Для заправки нижней нитки в машине класса 1-А нужно шпульку с намотанной ниткой вложить в шпульный колпачок так, чтобы она, сматываясь, вращала шпульку, как показано на рисунке 1.1. Затем нитку протягивают через прорезь в колпачке под прижимающую пластинчатую пружину и выводят ее из-под загнутого кончика пружины, оставляя свободным конец нитки длиною 5—7 сантиметров.
Аналогично заправляют нижнюю нитку в шпуледержатель в электрифицированных машинах (рис. 1,2). Отличительным в данном случае является добавочное пропускание нитки через специальное отверстие в установочной выемке шпуледержателя.
Заправка нижней нитки; 1 — в шпульковом колпачке машины класса 1-А ПМЗ; 2— в шпуледержатель Харьковской машины М-4 и Тульской модели № 1.
Для заправки верхней нитки в машине класса 1-А (рис. 2,1) нитка с катушки протягивается в такой последовательности:
Для заправки верхней нитки в Харьковской машине М-4 (рис. 2, 2) нитку с катушки протягивают в такой последовательности:
Для заправки верхней нитки в Тульской машине модель № 1 нитку с катушки сначала протягивают в такой же последовательности, как и в Харьковской машине, и только при заправке в иглу (рис. 2, 3) нитку вводят в ушко спереди иглы (от себя) и выводят позади иглы свободным концом длиною 8—10 сантиметров.
Заправка верхней нити; 1 — в машину класса 1-А ПМЗ; 2 — Харьковской машины М-4; 3 — Тульской машины модель № 1.
Для вывода конца нижней нитки наверх во всех машинах берут левой рукой конец верхней (игольной) нитки, а правой рукой поворачивают маховичок машины на себя на один полный оборот. При выходе иглы из игольной пластинки нужно верхнюю нитку легонько потянуть к себе, вытягивая одновременно и нижнюю нитку наверх. Оба свободных конца ниток заводят затем под прижимную лапку.