История развития службы такси: от времен давнего Рима до наших дней

служба таксиЕщё не так давно основным средством передвижения обычного человека были его собственные ноги, выражение «на своих двоих» существует и сейчас.

Изобретение транспорта стало удивительным новшеством, облегчившим и ускорившим современную жизнь. Одним из достижений прогресса стало такси, приезжающее практически в любую точку местности по вызову. Например, в Киеве отличный сервис по заказу такси taxilex.com.ua, отличающийся широким спектром услуг, быстрой подачей машин и низкими ценами.

Однако, чтобы стать привычной и востребованной услугой, служба такси прошла долгий путь. О том, как развивалась история такси, расскажем нашей статье.

Прототипом современной машины можно назвать такси-колесницу, которую использовали в древнем Риме. Тогда же появился и так называемый «таксометр» - это был обычный таз, в который бросали камушек после проезда определённого участка пути (около 200 м). В конце поездки подсчитывали количество камушков и по общей сумме производили оплату.

Следующая веха развития такси – Лондон, 1636 год, и годом позже, - Париж: города, где кучера получили официальную лицензию на извоз. Лошади, запряженные в маленькие тележки, перевозили желающих на различные расстояния.

В самом конце XIX века во Франции появились первые моторизированные экипажи. Они были достаточно дорогие, цена назначалась на усмотрение водителя, поэтому такие услуги не пользовались популярностью у населения.

Изобретение в 1891 году немецким ученым Вильгельмом Брюном таксометра послужило толчком к изменению ситуации. По Лондону стали разъезжать таксомоторы с оборудованными таксометрами.

Новшество пришлось населению по душе, что сразу сказалось на увеличении спроса на услуги такси. Со временем компания Renault стала выпускать машины с уже встроенными таксометрами.

На территории стран бывшего Cоветского Союза служба такси появилась ближе к середине XX века. На дверцах машин были нарисованы знаменитые шашечки, а зелёный огонёк призывно светился в правом углу лобового стекла: это означало, что машина свободна.

Радиосвязь с диспетчером появилась в шестидесятых годах XX века в Нью-Йорке. Новшество вызвало резкий поток жалоб, так как машина, которая шла по вызову, не подбирала голосующих на дороге. На сегодняшний день есть такси, которые работают как по вызову, так и подбирающие людей на дороге.

Примечательно, что машины такси разных стран имеют разные цвета. В начале ХХ века компания Yellow Cab выпускала автомобили, которые предназначались только для работы в такси: они были яркого цвета для лучшей видимости с далекого расстояния. Сейчас традиционный цвет лондонских такси - чёрный, в ОАЭ и Германии такси кремового цвета, в Сингапуре - голубого, а в Таиланде -розового.