Как хорошо выглядеть, как найти свой стиль

как найти свой стильТолько фигуры, нарисованные в модном журнале или воспроизведенные в манекенах витрин, одинаковы. Лишенные недостатков, они лишены и всех достоинств живого человеческого тела: его гибкости, грации, своеобразия, всего того, что создает внешнюю привлекательность, отличает одну фигуру от другой.

Нет одинаковых фигур и одинаковой внешности, поэтому и не существует фасонов одежды, пригодных и наиболее красивых всегда и для всех без исключения. Платье, которое выглядит изящно на одной женщине, на другой кажется безвкусным и некрасивым, и это бывает вовсе не из-за того, что фигура одной безупречна, а у другой есть большие недостатки сложения. Просто к одной женщине данная вещь идет, то есть соответствует фигуре и внешности, подчеркивая ее достоинства и смягчая недостатки, а в другом случае—не соответствует и подчеркивает, делает особенно отчетливыми недостатки, заслоняет достоинства.

Останавливая свой выбор на той модели, которая кажется особенно красивой и изящной, мы невольно забываем, что рисунки журнала мод изображают не нас самих, а фигуру, наиболее соответствующую этому фасону.

Нужно уметь «прочесть» картинку журнала мод, уметь мысленно как бы применить, надеть на себя нарисованное платье или костюм.

Выбор фасона, ткани, расцветки, отделки во многом зависит от моды, но в пределах того, что считается в данное время модным, нужно отдавать предпочтение тем линиям покроя, расцветкам, тканям, которые наиболее соответствуют вашему внешнему облику.

Нередко про женщину, которая одевается со вкусом, изящно и красиво говорят, что она «нашла свой стиль».

И действительно, если присмотреться к ее гардеробу, к совершенно различным вещам, которые его составляют, — платьям, пальто, костюмам, можно обнаружить нечто общее между этими столь различными вещами, какую-то общую черту. В одних случаях — это простота, скромность и даже строгость, в других — легкость, изящество, в  третьих — особая женственность и мягкость.

Это разные платья? Нет, это одно и то же платье

Различные отделки и аксессуары позволяют использовать ето платье для разных назначений.

Каждый из нас, по всей вероятности, встречал женщин, которые имеют особенно привлекательный вид в своей обычной одежде — в рабочем или домашнем платье, а в нарядном и праздничном — кажутся разряженными и неестественными. Но бывает и так, что вы с трудом узнаете в театре или в гостях свою соседку или сослуживицу: настолько изменило и украсило ее нарядное платье. Значит ли это, что первая должна носить только будничные, «скучные» платья, а вторая — и в домашней обстановке и на работе украшать себя серьгами, бусами, бантами. Конечно, нет. Но при выборе своих туалетов первая поступит правильно, если откажется от излишних украшений, от сложных и затейливых фасонов и будет отдавать предпочтение одежде строгого покроя, найдя в изящной простоте свой собственный стиль. А вторая, придавая своему обычному костюму оттенок нарядности (конечно, очень сдержанный и уместный), также создает свой стиль в одежде.

Но чтобы создать свой стиль в одежде, надо уметь критически оценивать свои внешние данные. Зеркало в этом случае лучший советчик. И очень часто люди, фигура и сложение которых нам кажутся безупречными, обязаны этим во многом фасону своей одежды и мастерству закройщика.

ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА

Сочетание разных цветов зрительно снижает рост (1). Убедитесь в этом при сравнении одноцветного и двухцветного прямоугольника (а). Светлые ткани полнят (2), в этом также легко убедиться, сравнивая белый и черный квадраты (б). Из этих же соображений миниатюрным не рекомендуются темные ткани, которые зрительно как бы уменьшают фигуру (3). Светлые перчатки увеличивают руку, а тёмные — уменьшают (4). Светлая обувь не рекомендуется женщинам с большими ногами (5).

Линия покроя играет решающую роль в любой одежде.

Прямые, вертикальные линии придают туалету стройность, некоторую строгость и как бы увеличивают рост. Горизонтальные, поперечные линии как бы делят фигуру на части и тем самым зрительно укорачивают и расширяют ее.

Если у вас полная фигура, старайтесь использовать в своей одежде, в ее главных деталях вертикальные линии покроя и несколько более удлиненные платья, пальто, костюмы и юбки. На полной женщине обычно хорошо выглядят прямые или только слегка прилегающие модели. Скрадывают излишнюю полноту однотонные жакеты и пальто, рукава цельнокроенные, длинные или ниже локтя; воротники в виде шали: узкие или глубокие вырезы со вставками из ткани другого цвета. Рекомендуют у бокового шва — карманы. На некоторых полных фигурах хорошо выглядят встречные или веерообразные складки на передней части платья, распущенные на 30—35 сантиметров от линии талии.

Особенно подчеркивают излишнюю полноту и поэтому не идут к полным фигурам пышные, широкие и короткие, в сборку или клеш платья и юбки, слишком узкая и обтягивающая фигуру одежда, сильно драпированные лифы, широкие и затянутые пояса. Лучше вообще избегать пояса, намечая линию талии мягкими вытачками. А уж если носить пояс, то только из той же ткани, что и ткань платья или пальто. Рекомендуется также не выбирать моделей с широкими рукавами, в особенности расширяющимися книзу. Не пригодны для тех, у кого короткая и полная шея, стоячие воротники или глухие вырезы «по шее».

Полным и невысоким женщинам рекомендуют прямые, неотрезные по талии платья и пальто. Поэтому почти всегда на такой фигуре лучше выглядит платье, чем юбка с блузкой. Им не следует выбирать короткие жакеты или куртки. Зрительно еще более снижают рост и подчеркивают полноту слишком большие воротники, особенно круглые или в виде пелерины, и круглые кокетки. Не пригодны также оборки, складки, расположенные в поперечном (горизонтальном) направлении. При таком сложении не рекомендуются комбинированные платья из тканей разного цвета и широкие пояса.

Высоким и полным женщинам можно сочетать в своей одежде и вертикальные и горизонтальные линии. На таких фигурах хорошо выглядят полуприлегающие жакеты, пальто и комбинированные платья из двух тканей разной расцветки.

При широких бедрах к фигуре идут модели, которые как бы зрительно расширяют и увеличивают верхнюю часть туловища до талии, что создает более правильные пропорции фигуры. Поэтому  при таком сложении можно выбирать фасоны одежды с пышным и коротким рукавом. Скрывают ширину бедер прямые юбки, или роки, расширяющиеся от наиболее широкой части бедер. Вполне допустимы платья, украшенные внизу юбки оборкой, воланом или плиссировкой. Сильно затянутые пояса подчеркивают ширину бедер.

Женщинам и девушкам с короткой талией не идут модели платьев или костюмов с большой кокеткой или воротником в виде пелерины. На таких фигурах красивы фасоны, в которых линия талии удлинена мягкими вытачками.

Для фигуры с большим бюстом подходят свободные, прямые платья и жакеты, мягкие линии лифа. Женщинам с такой фигурой обычно идут платья-костюмы. Им рекомендуется избегать одежды, плотно облегающей и обрисовывающей верхнюю часть туловища до талии, также обильных драпировок на лифе, карманов и пуговиц, расположенных на груди. Отделку при желании можно расположить либо у выреза, либо на плече. При впалой груди рекомендуется отдавать предпочтение моделям, у которых драпировки, банты, жабо, оборки, большие карманы расположены на груди, а также блузкам или вставкам с поперечными оборочками или складочками. Само собой понятно, что недостаток сложения подчеркивают плотно облегающие лифы, вязаные свитеры и обтягивающие вязаные кофточки.

Для худощавых и высоких женщин выбор модели платья легче, так как современная мода и современная картинка модного журнала имеет в виду скорее худощавую и высокую, чем полную и маленькую женщину. Женственную округлость худощавой фигуре придают широкие, пышные, собранные у талии и расширяющиеся к низу юбки, поперечные полосы, складки, воланы и все поперечные, горизонтальные линии покроя. Красивы на таких фигурах драпированные или мягкие линии лифа, широкие, пышные, преимущественно короткие рукава, баски, круглые или овальные вырезы, отделка в виде бантов или жабо, большие круглые воротники, широкие пояса. На худощавых и высоких женщинах обычно хорошо сидят широкие и короткие жакеты и куртки, а удлиненные и слишком узкие платья и пальто, так же как и длинные рукава, слишком сильно подчеркивают худощавость фигуры. При длинной и худой шее предпочтение приходится отдавать маленькому круглому вырезу, стоячему воротнику или стойке, завязывающейся бантом, когда это допускает мода.

Маленьким женщинам можно посоветовать выбирать модели с деталями и украшениями небольших размеров — маленькие бантики, маленькие карманы, не слишком большие пуговицы и украшения.

ВЫБОР ПРИЧЕСКИ

Круглому лицу идет приподнятая прическа (3). Длина носа увеличивается при зачесе волос назад (2). Излишне высокий лоб слегка прикройте волосами (4). При вздернутом носе надо причесываться назад (5). Локоны могут несколько прикрыть широкие щеки (1).

Если вы привыкли сутулиться, то первый вам совет (впрочем, так же, как и тем, кто считает себя излишне полным) — займитесь гимнастикой, которая поможет наиболее безболезненно, быстро и достаточно эффективно избавиться от этих недостатков. Но пока вы не научитесь держаться прямо, при выборе фасона вашей одежды учтите, что покрой реглан подчеркивает сутулость. Модели с проймой рукава, заходящей больше на спину, чем на переднюю полу, зрительно скрывают этот дефект, так же как свободный, прямой, отстающий от спины покрой жакета или пальто и овальный вырез. Сутулость заметна сильнее всего, если одежда вовсе без воротника или воротник имеет форму маленькой, стойки, тогда как отстающий по спинке сзади воротник скрадывает этот недостаток. Сутулость становится заметнее, если на спинке делают глубокие и слишком высокие вытачки; реко мендуется заменять их сборками или мягкими защипами, схваченными хлястиком. Неудачны для сутулых крупные пуговицы или украшения, оттягивающие перед платья и тем самым обрисовывающие спину, мало пригоден вырез круглый или каре.

В мужском костюме гораздо реже, чем в женском, возникает опасность покроем слишком резко подчеркнуть ту или иную особенность или недостаток сложения. И все-таки некоторые советы полезно учитывать при выборе фасона.

Так, полным  мужчинам рекомендуются однобортные пиджаки, так как двубортные, застегнутые на все пуговицы будут подчеркивать полноту. Им идут удлиненные пальто и пиджаки, свободного покроя пальто, куртки, блузы, кители.

На худощавых мужчинах хорошо выглядят широкие куртки, спортивного типа пиджаки, блузы с кокетками.

Узкие брюки делают мужскую фигуру стройнее, но при слишком широком торсе и слишком полной верхней части туловища такой резкий контраст между верхней и нижней частью фигуры производит неприятное впечатление.

Мужчинам низкого роста следует избегать различных по цвету брюк и пиджака, так как это зрительно как бы снижает рост еще больше. Удлиненный фасон пиджака зрительно увеличивает рост, и, наоборот, слишком короткие пиджаки не идут к людям ниже среднего роста. Зрительно укорачивают фигуру слишком большие лацканы и накладные карманы.

При сутулости мужской фигуры плечи пиджака должны быть подложенными. Сутулым мужчинам нужно избегать пальто и плащей фасона реглан, сильно затянутых поясами курток.

Недостатком мужской фигуры считается излишняя ширина бедер. Уменьшить этот недостаток может удлиненный и достаточно свободный покрой пиджака и несколько большая ширина, брюк.

Для узкоплечих не пригодны трикотажные и сильно обтягивающие вязаные вещи. Им рекомендуются куртки и блузы свободного покроя, спортивные пиджаки с кокетками и накладными карманами и, само собой разумеется, подложенные плечи одежды.

Соответствие возрасту — одно из главных условий пригодности костюма для данного человека. Но в любом возрасте одежда не должна старить.

Учитывая возраст наших читательниц, хочется посоветовать — не выбирайте для своего костюма слишком «взрослые» и «солидные» ткани, такие как панбархат, черное кружево, не прельщайтесь затейливыми фасонами, это будет вас старить.

Стройность линий тела, тонкость талии, гибкость и грациозность молодой фигуры не нуждаются в особо сложных фасонах и обильных отделках. Костюм, имеющий в своей основе простые и строгие линии, значительно рельефнее выявляет достоинства такого сложения.

На молодой, стройной фигуре красивы и узкие, и широкие юбки, и нарядные, прозрачные блузки, и вязаные джемпера, жилеты, свитера, и легкие воздушные платья из шифона, капрона, и платья из пестрого ситца. На такой фигуре хороши и спортивные платья и нарядные вечерние туалеты.

Когда мы говорим, что та или иная вещь вашего туалета идет вам, мы имеем в виду не только линии покроя, но и расцветку ткани, которая подчеркивает достоинства цвета лица, волос, глаз и смягчает их недостатки.