ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

семейное воспитаниеВоспитание сознания людей — сложный, длительный процесс.

Здесь важная роль принадлежит семье.

Родители являются первыми воспитателя­ми детей, а семья — первой ячейкой нашего  общества, в которой закладыва­ются основы воспитания.

Еще до начала школьного обучения дети вступают во множество отношений со всем сложным миром окружающей действитель­ности и семейных ситуаций. Эти отношения неизбежно налагают свой отпечаток на раз­витие ребенка, а по мере его физического и морального роста еще больше услож­няются.

Успехи работы школы по воспитанию ре­бенка в большой степени зависят от того, какие нравственные черты заложены в нем с первых дней жизни, в раннем детстве. В семье происходит первичное формирование характера и сознания ребенка.

На перевоспитание детей, которых родители не сумели надлежащим образом направить, приходи­тся тратить в школе много времени и лиш­него, а иногда и напрасного труда.

Поэтому чрезвычайно важное значение имеет понимание родителями цели, а также основных принципов и методов воспитания.

Воспитание — это активный процесс по­стоянного влияния на детей, требующий правильного понимания мотивов поведения детей, умения преодолевать в детях от­рицательные и воспитывать положительные черты, умело применяя все средства вос­питания.

Сила воспитания состоит в том, что, опи­раясь на законы развития личности, оно мо­жет совершенствовать природу ребенка, на­правлять его умственное и нравственное развитие в нужную для общества сторону. Великий русский демократ В. Г. Белинский писал, что характер чело­века зависит от внешних обстоятельств и от того, какое направление получает он от взрослых.

Не владея правильными методами воспи­тания, не умея воздействовать на своих де­тей, отдельные родители пытаются объяс­нить особенности характера и поведения де­тей наследственностью и оправдывают этим самым свои ошибки в воспитании. Прекрас­ные образцы воспитания детей в школе до­казывают ошибочность подобных утвержде­ний и свидетельствуют о том, что правиль­ное и целеустремленное воспитание имеет громадное значение. Среди сложных задач воспитания школьника в семье на первом месте стоит правильная организация его учебы.

Школа призвана воспитывать всесторонне развитых и подготовленных к жизни людей.

Задача семьи заключается в том, чтобы способствовать совершенствованию знаний детей, помогать школе выработать у них культуру умственного труда. В значитель­ной степени это зависит от правильной орга­низации учебной работы учащихся дома, от их умения самостоятельно организовать ра­боту по углублению своих теоретических по­знаний и практических навыков, экономно расходовать свое время.